Цветовые схемы:
Размеры шрифта:
Текстовый интервал:
Изображения:

ИНКЛЮЗИВНЫЙ МУЗЕЙ — СОЗДАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ПРОЕКТОВ СОВМЕСТНО С ЛЮДЬМИ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ
Афиша семинара

ИНКЛЮЗИВНЫЙ МУЗЕЙ — СОЗДАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ПРОЕКТОВ СОВМЕСТНО С ЛЮДЬМИ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ

Семинар бесплатный: для участия необходимо вступить в группу проекта «ВОСприятие» в Вконтакте и зарегистрироваться на семинар в Таймпад

Вступить в группу Зарегистрироваться
16—17 марта 2023
Чайковский Чайковский историко-художественный музей, ул. Мира 19
13:00 — 18:00 (чт. 16.03), 10:00 — 15:00 (пт. 17.03)

ТЕМЫ СЕМИНАРА:

Инклюзия в музее — утопия или реальность

  • Дискуссия «Инклюзия». Знакомство, ожидания от семинара, теоретические основы понятия инклюзия, инклюзия, социальное понимание инклюзии. Разные группы инвалидности. «Что я жду от музея или экскурсии» — клиентоориентированность и стандарты требований к сервису. Практическое задание.
  • «Ничего для нас без нас» — работа с экспертами. Необходимость привлечения целевой аудитории к обсуждению, созданию, тестированию идей инклюзивных проектов и самого продукта и услуги. Методики взаимодействия с людьми с инвалидностью. Рефлексия. Обсуждение концепции «Ничего для нас без нас».
  • «Особенности восприятия людей с разными ограниченными возможностями здоровья». Тесты на взаимодействие, обсуждение.
  • Этика и взаимодействие. Практическое задание.
  • Разработка модуля «Структура инклюзивного социокультурного проекта и социальная эффективность». Практика.

Основные методы адаптации выставок (экспозиций) и экскурсий для незрячей и слабовидящей аудитории

  • Основные приемы тифлокомментария: основы, структура, методика. Универсальность законов тифлокомментария – необходимость использования методики для любых посетителей. Практическое задание.
  • Экскурсия по музею с закрытыми глазами. Практическое задание.⦁ Основные методы адаптирования выставок и экскурсий для незрячей и слабовидящей аудитории. Обзор кейсов.
  • Создание музейных историй/экспозиций с использованием сенсорных впечатлений (звук, запах, вкус, тактильные ощущения) и музейных экспонатов. Практическое задание.
  • Методика создания тактильных моделей, экспонатов и плоскостных рельефных изображений, работа со шрифтом Брайля. Теоретические основы. Практикум.
  • Тифлоаудиогиды – создание и применение. Теоретические основы.

Информационная и физическая доступность

  • Информационная доступность. Как компенсировать отсутствие физической безбарьерной среды через цифровую доступность. Адаптация сайтов для незрячей и слабовидящей аудитории – основные ошибки. Теоретические основы. Практикум.
  • Визуальная доступность экспозиций: цветовая контрастность, различимость, шрифты, освещение, высота размещения информации. Теоретические основы.
  • «Еasy reed или ясный язык» — перевод устных и письменных текстов на простой и ясный язык, доступный для посетителей с ментальными особенностями развития. Использование терминов. Редактура. Практическое задание.
  • Адаптация экскурсий для посетителей с особенностями слуха. Сурдовидеогиды. Обзор кейсов. Практикум (основные ошибки).
  • Универсальный дизайн. Теоретические основы, практическое занятие.

Лаборатория «Создание социокультурных проектов совместно с людьми с инвалидностью и их близкими»

  • Основы социально-культурного проектирования. Социальная эффективность проектов.
  • Разработка музейного инклюзивного проекта совместно с экспертами – людьми с инвалидностью и их близкими.
  • Презентация и обсуждение проектов.
  • Грантовые конкурсы – обзор.
Семинар-тренинг рассчитан на два дня, каждый день – 5 часов с перерывом.
Применяемые образовательные технологии:
  • лекционные занятия;
  • практические занятия (практикумы);
  • деловые игры;
  • ролевые игры;
  • проектирование.

ВЕЛУЩИЕ СЕМИНАРА:

Фирсова Анастасия —

кандидат географических наук, доцент кафедры туризма ПГНИУ, заведующий музеем «Дом Пастернака», экскурсовод, автор аудиогидов и учебных пособий по литературному краеведению, менеджер проектов ПГОО «Аспектус», Пермь

Лившиц Екатерина —

автор и куратор инклюзивных, социокультурных и краеведческих проектов, методист образовательных и музейных программ, специалист по работе с людьми с инвалидностью, тьютор-педагог, арт-медиатор, автор и ведущий программ по экспериментальной музыкотерапии, руководитель проекта «ВОСприятие», директор социокультурного агентства «Политрук», Пермь

ДЛЯ КОГО ЭТОТ СЕМИНАР:

✅ для специалистов музеев, выставочных центров и галерей;
✅ для операторов внутреннего туризма и экскурсоводов;
✅ для педагогов доп. образования и коррекционных школ, занимающимся краеведением и кружковой деятельностью;
✅ для сотрудников театров, домов культуры, библиотек и других досуговых и культурных учреждений;
✅ для специалистов некоммерческих организаций и волонтеров;
✅ для студентов социальных и гуманитарных направлений;
✅для людей с инвалидностью и их близких, готовых участвовать в создании инклюзивных проектов;
✅ для представителей органов власти и организаций, занимающихся развитием туризма на территории.


ЗАДАЧИ СЕМИНАРА-ТРЕНИНГА:

  • рассмотреть понятие инклюзия в разных аспектах;
  • сформировать у слушателей понимание необходимости взаимодействия с целевой аудиторией (людьми с инвалидностью и их близкими) при создании социокультурных проектов;
  • дать структурные знания о способах адаптации музейных экспозиций, цифровых музейных продуктов и экскурсий для людей с разными формами инвалидности;
  • изучить подходы к созданию доступной культурной среды в музеях и на туристических маршрутах;
  • ознакомить участников семинара с методиками тифлокомментария, арт-медиации, сторителлинга, создания тактильных экспонатов и возможностей этих методик;
  • дать навыки совместного социально-культурного проектирования: музей, библиотека, ДК, школы, ВОИ, ВОС, ВОГ, НКО и др.

60% времени мы будем заниматься практикой и только 40% будем давать теорию. Все участники получают сертификаты о прохождении обучающего семинара.

Организатор ПГОО «Аспектус», при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и Администрации г. Чайковский.



Отправить сообщение
 Отправить сообщение
Отмена
Отмена