Цветовые схемы:
Размеры шрифта:
Текстовый интервал:
Изображения:

Семинар-тренинг «Доступная среда & этика и взаимодействие с незрячими и слабовидящими посетителями»
Афиша семинара. Экспозиция в музее, картины, древнегреческая амфора — большой кувшин с ручками — на постаменте, слабовидящая девочка в темных очках ощупывает амфору, экскурсовод рассказывает ей об экспонате, держа её руку и помогая изучить экспонат.

Семинар-тренинг «Доступная среда & этика и взаимодействие с незрячими и слабовидящими посетителями»

Для специалистов музеев, культурных организаций, волонтерских объединений, сотрудников администраций.

Регистрация
20—21 апреля 2021
Пермь Исторический парк «Россия — моя история» (конференц-зал), ул. Монастырская, 2
12:00 — 17:00

Цель семинара-тренинга – 

формирование у участников навыков оценки потребностей людей с инвалидностью, проживающих в территории, и разработки инклюзивных проектов с учетом специфики целевой группы и требований доступности среды (физической, информационной и коммуникативной). 

Задачи семинара-тренинга: 

  • Познакомить слушателей с особенностями людей с различными формами и видами инвалидности. 
  • Сформировать у слушателей эмпатийное понимание ситуации инвалидности (в том числе инвалидности по зрению) и основные навыки взаимодействия с людьми с инвалидностью с учетом их особенностей. 
  • Дать структурные знания по инклюзии и доступности среды (физической, информационной, коммуникационной). 
  • Отработать основные методы взаимодействия с незрячей и слабовидящей аудиторией. 

Основной метод тренинг-семинара: проектно-деятельностный подход. 

Содержание семинара-тренинга: 

1 ДЕНЬ. 

Модуль 1. «Ситуация инвалидности». 

  • Рефлексия «Люди с инвалидностью как посетители организации/учреждения: опыт взаимодействия».
    Знакомство, ожидания от семинара-тренинга.
  • Что такое «Инклюзия или доступность для всех» — презентация кейса выставки «Сад поэта: взаимодействие». 
  • Особенности людей с различными формами инвалидности:
    теоретические основы. 
  • Социальные моделей инвалидности и их последствия, понятие «инклюзии»:
    теоретические основы. 

Модуль 2. «Взаимодействие с людьми с инвалидностью». 

  • Коммуникация и этика при работе с посетителями с особыми потребностями.
    Деловая игра на навыки коммуникации.
  • Особенности взаимодействия и этикет в общении с людьми с различными формами инвалидности:
    теоретические основы. 
  • Ситуационная помощь людям с разными категориями инвалидности:
    ролевая игра.
  • «Ничего для нас без нас» — технологии выстраивания модели взаимодействия с целевой аудиторией.
    Обзор кейсов. 
  • Разработка проекта развития доступной среды в организации и его защита перед участниками семинара:
    проектная работа. 

2 ДЕНЬ 

Модуль 3. «Доступная среда для людей с инвалидностью».

  • «Погружение в мир незрячих»:
    ролевая игра. 
  • Безбарьерная физическая среда: необходимость, требования, реальность. Универсальный дизайн и разумное приспособление.
    Теоретические основы. Практикум.
  • Люди с различными нарушениями и ресурсы, необходимые для их полноценного включения в общество:
    практикум. 
  • Информационная и цифровая доступность (навигация, интернет-ресурсы, «ясный язык») – проблемы и решения:
    теоретические основы.
  • Тифлокомментирование как технология повышения информационной доступности.
    Теоретические основы. Практикум. 

Модуль 4. Проектная лаборатория «Сетевой проект»

  • Разработка инклюзивного сетевого социального (или социо-культурного) проекта для представителей целевой группы и его защита перед участниками семинара (анализ, ошибки, доработка):
    проектная работа. 

Продолжительность семинара-тренинга: 

Семинар-тренинг рассчитан на два дня, каждый день – 5 часов с перерывом. В первый день реализуются модули 1 и 2, во второй – модули 3 и 4.

Применяемые образовательные технологии: 

  • лекционные занятия;
  • практические занятия (практикумы); 
  • деловые игры; 
  • ролевые игры;
  • проектирование.



Отправить сообщение
 Отправить сообщение
Отмена
Отмена